Как жить дальше с подготовленными внедорожниками

В начале 2015 года вступили в силу новые правила/процедура внесения изменений в конструкцию автомобилей в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС - 018 - 2011).

«Правильная» последовательность действий автовладельца, решившего провести дополнительную подготовку заводского внедорожника, такова:

 - составляем список предполагаемых доработок и выделяем из него позиции, противоречащие «в лоб» требованиям ТР (шины увеличенного размера, силовые бамперы/пороги с защитой крыльев, лебедки, дополнительные внешние световые приборы);

 - получаем от продавцов комплектующих сертификаты соответствия;

 - выбираем аккредитованный орган по сертификации с испытательной лабораторией (например, НАМИ ПТИА Фонд, «Экоресурс» и многие другие – краткий список находим в МРЭО ГИБДД, полный – в Едином реестре органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза), пишем заявление на проведение «предварительной технической экспертизы конструкции автомобиля на предмет возможности внесения изменений», предъявляем а/м или его фото в «первозданном заводском» виде и сертификаты на оборудование, предполагаемое к установке, получаем положительное (если комплектующие типа ARB или РИФ и им подобные ) заключение (-5000руб.);

 - посещаем вместе с а/м МРЭО ГИБДД, где находим отдел (инспектора) технического надзора, пишем заявление на внесение изменений в конструкцию авто, предъявляем документы, описанные выше, проводим фотосессию авто на «площадке» и ждем «волшебной» подписи начальника МРЭО «допустимо»;

 - выполняем все намеченные доработки автомобиля в сертифицированном автотехническом центре, получаем от специалистов техцентра копию сертификата, заказ-наряд и заполненное заявление-декларацию «об объеме и качестве внесенных изменений»;

 - вновь обращаемся в выбранный ранее аккредитованный орган по сертификации с испытательной лабораторией, но уже за «Протоколом проверки безопасности конструкции и технического осмотра транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями» (-5000руб., дополнительно потребуются фото автомобиля после всех доработок, сертификат техцентра-исполнителя, копия заказ-наряда, заявление-декларация, диагностическая карта вновь пройденного ГТО);

 - получив «Протокол» и указанные выше дополнительные документы снова «летим» в МРЭО ГИБДД к инспектору технадзора на фотоссесию авто с выполненными доработками («внесенными изменениями») и оплачиваем квитанции (-1500руб.);

 - трепетно ожидаем несколько дней оформленного и подписанного в МРЭО номерного документа «СВИДЕТЕЛЬСТВО О СООТВЕТСТВИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ВНЕСЕННЫМИ В ЕГО КОНСТРУКЦИЮ ИЗМЕНЕНИЯМИ ТРЕБОВАНИЯМ БЕЗОПАСНОСТИ»;

 - везем самостоятельно указанный выше документ в соответствующее региональное управление ГИБДД и подписываем у начальника управления и заместителя по технадзору;

 - если предыдущий этап прошел гладко – Вы победили, и остается только вернуться в МРЭО и получить в особых отметках ПТС и СТС примечания мелким шрифтом с перечнем внесенных изменений.

Процесс долгий, нудный, но вполне понятный и объяснимый – безопасность транспортных средств превыше всего. «Построил, проверил, узаконил и катайся на здоровье» - мы только ЗА!

Однако на деле все не так гладко – предпоследний пункт описанной эпопеи похоже становится невыполнимой миссией (несколько владельцев автомобилей, пройдя все описанные этапы, уже более 3х месяцев ожидают «росчерка пера» НАЧАЛЬНИКА).

Причины отказа в подписи самые разные, но все с техническими ссылками на ТР – хотя сотрудники ГИБДД должны основываться исключительно на выводах аккредитованных органов по сертификации с испытательными лабораториями, а не на собственном «прочтении» ТР.

Для понимания сложности и двусмысленности сложившейся с подготовленными внедорожниками ситуации цитируем основные «камни преткновения» из действующего ныне ТР:

«IV. Требования безопасности

11. Запрещается установка на транспортные средства категорий М1 и

N1 конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера,

соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на

горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из

стали или других материалов с аналогичными прочностными

характеристиками. Данное требование не распространяется на

конструкции, предусмотренные штатной комплектацией транспортного

средства и (или) прошедшие оценку соответствия в установленном

порядке, а также на металлические решетки массой менее 0,5 кг,

предназначенные для защиты только фар, и государственный

регистрационный знак и элементы его крепления.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 8

к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных

транспортных средств»

(ТР ТС 018/2011)

Т Р Е Б О В А Н И Я

к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации

5. Требования к шинам и колесам

5.1. Транспортные средства должны быть укомплектованы шинами

согласно эксплуатационной документации изготовителей транспортных

средств.

5.2. Каждая установленная на транспортном средстве шина должна:

5.2.1. По размерности соответствовать рекомендациям

эксплуатационной документации транспортного средства и размерности

колеса, на котором она смонтирована.

8. Требования к задним и боковым защитным устройствам

8.1. Демонтаж или изменение места размещения предусмотренных

изготовителем заднего и боковых защитных устройств не допускается.

10. Требования к прочим элементам конструкции

10.8. Деформации вследствие повреждений или изменения

конструкции передних и задних бамперов транспортных средств

категорий М и N, при которых радиус кривизны выступающих наружу

частей бампера (за исключением деталей, изготовленных

из неметаллических эластичных материалов) менее 5 мм, не допускаются.

10.10. Запасное колесо, аккумуляторные батареи, сиденья должны

быть надежно закреплены в местах, предусмотренных изготовителем в

эксплуатационной документации транспортного средства.»

ПОХОЖЕ СТАРЫЕ «ДОБРЫЕ» ПРИНЦИПЫ «ЗАПРЕТИТЬ, НЕ ПУЩАТЬ И ВООБЩЕ…» ВНОВЬ НАБРАЛИ СИЛУ…

НО ВОЗНИКАЕТ РЯД ВОПРОСОВ:

- ПОДГОТОВЛЕННЫЙ ВНЕДОРОЖНИК С ОТНОСИТЕЛЬНО НЕБОЛЬШИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ КОНСТРУКЦИИ (В ПОДАВЛЯЮЩЕМ БОЛЬШИНСТВЕ СЛУЧАЕВ ДВИГАТЕЛЬ, ТРАНСМИССИЯ, РАМА И КУЗОВ, ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА, РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ВООБЩЕ НЕ ЗАТРАГИВАЮТСЯ) БЕЗУСЛОВНО В РАЗЫ БЕЗОПАСНЕЕ НА ДОРОГЕ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ПО СРАВНЕНИЮ С БОЛЬШЕГРУЗНЫМ ТРАНСПОРТОМ, ТРАКТОРАМИ И САМОХОДНОЙ СПЕЦТЕХНИКОЙ – ПОЧЕМУ УСЛОЖНЯЕМ А ФАКТИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕМ ВНЕСЕНИЕ РАЗУМНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ???

- ПОДГОТОВЛЕННЫЕ ВНЕДОРОЖНИКИ ЗА ПРОШЕДШИЕ ПАРУ «КРИЗИСНЫХ» ЛЕТ СТАЛИ ДЛЯ ИХ ВЛАДЕЛЬЦЕВ НЕОТЪЕМЛЕМОЙ ЧАСТЬЮ ВЕСЬМА ПАТРИОТИЧНОГО ВИДА АКТИВНОГО ОТДЫХА В ПРЕДЕЛАХ РОССИИ – АВТОТУРИЗМ «ПО НЕОБЪЯТНЫМ ПРОСТОРАМ…», ОХОТА, РЫБАЛКА, ЛЮБИТЕЛЬСКИЕ СОРЕВНОВАНИЯ, И ВСЕ ЭТО КАК АЛЬТЕРНАТИВА ПЛЯЖАМ ТУРЦИИ, ЕГИПТА И Т.П. (СТОИМОСТЬ КУРОРТНОГО ОТДЫХА ЗА ГРАНИЦЕЙ СЕЙЧАС СОПОСТАВИМА С БЮДЖЕТОМ БАЗОВОЙ ПОДГОТОВКИ ВНЕДОРОЖНИКА) – ТАК ЗАЧЕМ «УБИВАТЬ» ЭТУ ТЕМУ «НА КОРНЮ»;

- ДЕЙСТВУЮЩИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ОДНОЗНАЧНО ОРИЕНТИРОВАН НА ЕВРОПУ, В КОТОРОЙ ДОРОГИ – НЕ «БЕДА», А «СКАЗКА» ПО НАШИМ МЕРКАМ, НО ПОЧЕМУ МЫ ДОЛЖНЫ РАВНЯТЬСЯ НА ЕВРОПУ С ЕЕ САНКЦИЯМИ?? МОЖЕТ ЛУЧШЕ «УДАРИМ» ПО САНКЦИЯМ, КРИЗИСУ А ЗАОДНО И ПО БЕЗДОРОЖЬЮ КРЕПКИМИ, ХОРОШО И КВАЛИФИЦИРОВАННО ПОДГОТОВЛЕННЫМИ АВТОМОБИЛЯМИ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ???

P.S. ВОЗМОЖНО «ЛУЧ СВЕТА В ….» - ВОЗМОЖНЫЙ (СТАДИЯ УТОЧНЕНИЯ) ТОЛЕРАНТНЫЙ ДЛЯ ВСЕХ ВАРИАНТ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ – СМЕНА КАТЕГОРИИ ТС (подготовленного внедорожника) С М1/N1 НА M1G/N1G, ЦИТИРУЮ

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ:

«ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к техническому регламенту

Таможенного союза

«О безопасности колесных

транспортных средств»

(ТР ТС 018/2011)

П Е Р Е Ч Е Н Ь

объектов технического регулирования, на которые распространяется

действие технического регламента Таможенного союза

«О безопасности колесных транспортных средств»

1. Транспортные средства

1.1. Классификация транспортных средств по категориям

2.1. Категория M1 – Транспортные средства, используемые для

перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более

восьми мест для сидения – легковые автомобили.

1.2. Транспортные средства повышенной проходимости (категории G)

1.2.1. К транспортным средствам повышенной проходимости

(категории G), могут быть отнесены транспортные средства категорий М и

N, если они удовлетворяют следующим требованиям:

1.2.1.1. Транспортные средства категории N1, технически допустимая

максимальная масса которых не более 2 т, а также транспортные средства

категории М1 считают транспортными средствами повышенной

проходимости, если они имеют:

1.2.1.1.1. Хотя бы одну переднюю и одну заднюю оси, конструкция

которых обеспечивает их одновременный привод, включая и транспортные

средства, в которых привод одной оси может отключаться;

1.2.1.1.2. Хотя бы один механизм блокировки дифференциала или

один механизм аналогичного действия, и

1.2.1.1.3. Если они (в случае одиночного транспортного средства)

могут преодолевать подъем 30%.

1.2.1.1.4. Они также должны удовлетворять, хотя бы пяти из шести

приведенных ниже требований:

1.2.1.1.4.1. Угол въезда должен быть не менее 25°;

1.2.1.1.4.2. Угол съезда должен быть не менее 20°;

1.2.1.1.4.3. Продольный угол проходимости должен быть не менее

20°;

1.2.1.1.4.4. Дорожный просвет под передней осью должен быть не

менее 180 мм;

1.2.1.1.4.5. Дорожный просвет под задней осью должен быть не

менее 180 мм;

1.2.1.1.4.6. Межосевой дорожный просвет должен быть не менее

200 мм

1.2.3. При обозначении категории транспортных средств

повышенной проходимости буква G должна сочетаться с буквами M или N

(например, N1G).

Примечания:

1. При проведении проверки в целях отнесения транспортных

средств к категории G, транспортные средства категории N1, технически

допустимая максимальная масса которых не более 2 т, и транспортные

средства категории M1 должны быть в снаряженном состоянии, т.е.

заправлены охлаждающей жидкостью, смазкой, топливом,

укомплектованы инструментом и запасным колесом, также должна быть

учтена стандартная масса водителя, принимаемая равной 75 кг. Остальные

транспортные средства должны быть загружены до технически

допустимой максимальной массы, устанавливаемой изготовителем.

2. Способность транспортного средства преодолевать подъем

установленного значения (25% или 30%) подтверждается расчетным

методом; однако технические службы могут потребовать представления

транспортного средства соответствующего типа для проведения реального

испытания.

3. При измерении угла въезда и угла съезда, а также продольного

угла проходимости защитные устройства не учитывают.»

Как видно из вышеизложенного проблема существует , но существуют и пути решения её. А пока , любители автомобильного отдыха на территории нашей страны ( что настоятельно рекомендовал наш президент ) не могут даже сдвинуться с места из-за боязни лишится регистрации своего боевого друга !!! Дайте нам хоть какую-нибудь возможность стать официальными !