Polar Express 2008

Итак!
С "Клубом 4х4" совершено путешествие по маршруту Москва-Вологда-Каргополь-Архангельск-Северодвинск-Онега-Каргополь-Вологда-Москва.

Преодолено более 3400 км пути!

Часть из которых составлял пробег по зимним дорогам, предназначенным для перемещений лесовозов.


Экспедиция готовилась долго и основательно, более чем за месяц началось активное обсуждение на форуме http://www.club4x4.ru.
Был составлен список запчастей, снаряжения и пищевой запас, в который в обязательном порядке входило НЗ: сало и шоколад.

2 января. Старт.
За мной заехали ребята, быстрая погрузка и в путь. МКАД, Ярославское шоссе, точка сбора, и вот первая остановка в пути. Чай, кофе, бутерброды в 150 км от Москвы. Просыпаемся после встречи нового года.

День в пути и вот мы приехали в Вологду. Разместились в отеле "Николаевский" и поехали смотреть вологодский кремль.

Историческая справка:
Вологодский Кремль начал возводится Иваном IV Грозным. Планируемая территория была в 12 раз больше территории Московского Кремля. Закладка каменной крепости проходила под непосредственным досмотром царя 28 апреля 1565 года, в день святых апостолов Иасона и Сосипатра. Это событие впоследствии дало другое название Вологде - Насон-город, известное по песням и преданиям. Крепостные стены должны были оградить детинец (кремль) - новый городской центр, выбранный царем и не совпадавший с прежним центром города, - Ленивой площадкой, находящейся несколько ниже по течению реки Вологды, на ее высоком правом берегу. Всеми градостроительными работами руководил один из выдающихся русских инженеров XVI века Размысл Петров. В городе часто бывал Иван Грозный. Он мыслил сделать серь?зное укрепление...
Сейчас вся территория кремля принадлежит краеведческому музею.

3 января
Часть группы ночевала в лесу. Т.к. я был пассажиром, да ещ? и на заднем сидении, мною был выбран более щадащий режим ноч?вки в отеле.
После завтрака, стартуем по полученным GPS координатам на точку ночного лагеря.

Кириллов.
После быстрого завтрака в гостинице Вологды мы доехали до лесного лагеря другой части группы и двинули на осмотр достопримечательностей, что вблизи Кириллова...

Кирилло-Белозерский монастырь.
Историческая справка.
Монастырь основали в 1397 году монахи Кирилл Белозерский — последователь Сергия Радонежского и Ферапонт в 1397 году. Первоначально был построен Успенский монастырь, затем в XVI веке рядом с ним появился малый Ивановкий монастырь. В те времена монастырь был форпостом Московского государства во вражеских новгородских землях.
Сейчас вся территория монастыря принадлежит государству и поэтому все находится в некотором удручающем состоянии, хотя, кое-где, реставрационные работы ведутся. Но если брать в пример Троице-Сергиеву лавру (г.Сергиев Посад), которая принадлежит церкви, то там "картинка" гораздо ухоженее и аккуратнее.
Не понимаю, почему Кирилло-Белоз?рский монастырь до сих пор не передали церкви, практически никто (кроме местных) особо ничего про эти святые места и не слышал...
Внутри монастыря волшебно тихо и умиротворенно, даже туристов практически нет.

Сувенирка во всех исторических местах России практически одинакова. Деревянные птицы-фениксы, рисунки на бересте, деревянные фигурки и т.п. В каждом регионе есть свои мастера, и все поделки уникальны. Все экипажи приобрели себе по памятным подаркам.
Возвращаясь к автомобилям, мы встретили прекрасную собачку, которая очень хотела кушать и за кусочек хлебушка разрешала делать с собой все что угодно. На мою команду "сидеть" - молча села и попала в шикарный солнечный луч, позволяя себя сфотографировать. Вот такая вот светящаяся собака получилась!

После осмотра монастыря мы дружно двинули в сторону Феропонтова монастыря.

Историческая справка.
Основанный в 1398 г. святым Ферапонтом, другом и сподвижником святого Кирилла Белозерского, Ферапонтов монастырь был около 400 лет одним из видных культурных и религиозных просветительных центров в Белозерском крае. Благодаря деятельности ученика Кирилла Белозерского преп. Мартиниана Белозерского, бывшего в 1447 − 1455 гг. игуменом Троице-Сергиева монастыря, Ферапонтов монастырь приобретает широкую известность.
Мы с удовольствием "прикоснулись" к древностям и посмотрели фрески Дионисия (http://www.dionisy.com).

Каргополь.
В город въехали поздно вечером. Сразу ломанулись в гостиницу "Каргополь" и... там не оказалось свободных мест!!!
Представляете, в город на рождественские каникулы приехали школьники и совершали лыжные радиальные однодневные походы в соседние деревни... Что ж, поехали в другой отель "Каргополочки" и там тоже самое... но нашлось 2 номера. На быстром брифинге было принято решение один одноместный номер сделать мужским, а второй одноместный - женским. 4 взрослых мужчины в одноместном номере (я не знаю как 4 женщины в одноместном номере), но 4 здоровых мужика - это круто! Со всеми последствиями (вы знаете что такое храп?).
В общем, вторая часть группы устроилась на платной парковке, а точнее стоянке на территории местного отделения милиции, где молодой предприимчивый лейтенант сразу объявил цену в 20 рублей сутки с машины! Загнул, конечно, но мы сдюжили. Отельная группа быстро погрузилась в сон, а вот группа на милицейской стоянке дружно готовила (замороженные естественным пут?м на багажнике) пельмени экипажа "Журавлики"!

4 января
Утро... холодно... холод сказывается на сообразительности местного обслуживающего персонала в ресторане при гостинице...долгое ожидание завтрака (после долгого ожидания ужина) было не таким долгим. Поев, дружно садимся по машинам и отправляемся на Беломоро-Балтийский водороздел, с заездом по пути в одну небольшую деревню на берегу большого озера. Водороздел представляет собой большой вал между двух оз?р. Вся вода справа утекает в Белое море, вся вода слева теч?т в Атлантический океан. Интересно!

В Кинозерском заповеднике с нами приключилась интересная история. По моменту нашего приезда к нам обратилась одна из работниц заповедника с просьбой доставить молодого человека со сломанной рукой в больницу Каргополя. Мы, конечно, согласились, но предупредили, что поездка будет неблизкой, т.к. планировали посетить деревню, из которой несколько лет назад ушло озеро и люди вместе с ним.
С нами поехал травмированный парень и двое его сопровождающих.
По дороге из заповедника (лесная петляющая дорога) мы увидели улетевший с трассы Ниссан Патфайнедр. Естественно, что сразу решили его спасти - вытащить!
Несколько маневров Саши-Патриота и вот уже разматывается леб?дка, одеваются правильной размерности шаклы, рев двигателя... несколько минут и внедорожный Ниссан вытащен из обочины на дорогу. В машине кроме водителя оказалась еще женщина и маленькая девочка лет двух.
ВЫВОД: Друзья, выбирайте скоростной режим согласно дорожной обстановке и состоянии дорожного полотна под кол?сами вашего авто! Никакие системы стабилизации не спасли Ниссан от выброса с трассы. Хорошо, что кювет был не глубокий и небольшие деревца затормозили несущуюся массу авто...
А наши "спасенцы" бегали вокруг происходящего вытаскивания Ниссана приговаривая "Вот это да, вот это Скорая помощь с лебедками"...
Вытащив Ниссан, УАЗ Саши сам немного прикопался и самому продвинутому экипажу БЕРИНГОВ ПРОЛИВ (Леше и Виталию) пришлось разворачивать свою боевую машину и вытягивать уже УАЗ ПАТРИОТ. Быстро.
Темнело, а мысль посетить заброшенную деревню не оставляла наши светлые головы. Проехав полпути до деревни мы обнаружили перед собой ровное поле, отсутствие дороги и снежный покров глубиной около 30 см.
И вот он, внедорожный азарт! С криками "НАКОНЕЦ-ТО, МЫ НАШЛИ ЦЕЛИНУ!!!" джипперы стали рубиться и прокладывать по целине трассу (около 1,5 км) до желаемой деревни!
Движение происходило по достаточно простой схеме, с разгону джип БЕРИНГОВ пробивал целину на 0,5-1 метр, отъезжал назад, разгонялся и вновь торил колею. И таким нехитрым способом мы медленно, но верно пробивались вперед! И тут Немодный предложил спустить кол?са до 0,1атм... и, о Чудо, джип пошел... Шли и все остальные, лишь экипаж Журавликов, зацепился за Базилей на вер?вочку, т.к. паркетничек все-таки не позволял преодолевать подобные трудности...
Вы не представляете реакцию спасаемых ребят...они просто орали, что никогда не видели "такой скорой помощи, которая ТАК добирается до поставленных целей". Эмоции их переполняли, как и нас, когда мы увидели грустную картину оставленной деревни - посередине которой было углубление-пустырь, которое раньше было озером.
Обратная дорога была более легкой, мы шли по наторенной колее, но все равно питерский экипаж Фреда умудрился закопаться и вновь его спасли профессиональные Беринги!
Больной с компанией в вменяемом состоянии были доставлены в больницу Каргополя и уже через час составили нам компанию в гостиничном ресторанчике.
Не стоит рассказывать, что песни, которые мы пели, не понравились трем женщинам с одинаковыми короткими ч?рными стрижками, но в серьез мы их не восприняли - только поулыбались!

5 января

Сборы были ранними и скорыми, морозное утро скрипело снегом под ногами, чистым белым снегом в центре города, мы выдвинулись в сторону Архангельска через город Плесецк и Самодед. Экипаж Берингов отправился в сторону Москвы, по делам, прихватил нашего нового друга "однорукого бандита"!
Про Плесецк, кроме того, что это город, рядом с которым есть космодром больше никто ничего не знает... местные рассказали нам о том, что зимой, при запуске очередного спутника (т.е. старте ракеты), температура подымается в среднем на 15 градусов в регионе (Архангельская область), именно поэтому 25-27 декабря после сильных морозов в Архангельске лил проливной дождь...
Под ч?ткое руководства ведущего колонны Муленса (рации - это вещь!) мы добрались к вечеру в Архангельск и разместились в гостинице. Оказалось, что ресторан закрывается в 22:00 и нас не успевают покормить. Немодный спокойно заявил, что будем готовить на этаже, что и было превосходно исполнено участниками экспедиции! Если самолепные пельмени, блины и другие вкусняшки!

6 января
Утро. Два Лендровера отправились в фирменный сервис Архангельска залечивать болячки, которые вылезли при эксплуатации в суровых условиях северной зимы, остальная группа отправилась в музей под открытым небом Малые Корелы.
Малые Корелы — государственный музей деревянного зодчества и народного искусства северных районов России. Музей под открытым небом расположен в Архангельской области, на правом берегу Северной Двины (в месте впадения реки Корелка), в 28 км к югу от центра Архангельска. Площадь территории музея — 139,8 га.
Красиво.

Как здорово и душевно мы праздновали Рождество!
Теплой компанией варили в реакреации 5-го этажа гостиницы "Меридиан" домашние пельмени, разогревали блины (приготовленные еще дома Журавликами) и пили некоторые напитки! Песни! Мне нужно вспоминать песни, которые поются в компании, а то помню только свои, как не странно. К следующему разу будет составленна специальная гитарно-музыкальная программа!

7 января
Общий сбор и выезд в Северодвинск состоялся согласно заранее подготовленному плану! Нас ждали яркие впечатления, и мы смело выехали из Архангельска! На въезде в Северодвинск нас встретила группа товарищей (Ира и Иван, и один матрос-подводник, спасибо!) и торжественно проводила нас до базы атомных подводных лодок. В качестве пропуска были использованны заранее приготовленные торты, хорошее отношение и заранее полученное разрешение администрации Базы АПЛ.
Что говорить, кто не видел вживую Атомную Подводную Лодку "Северсталь", тот многое потерял... 9-этажный дом длиной в 200 метров с экипажем в 127 человек опускается на рабочую глубину 300 метров и двигается со скоростью 60 км/ч!!! Внесена в книгу рекордов Гиннеса, как самая огромная АПЛ (выпущено 6 штук). Это нечто! Жаль, что она 3-й год стоит на приколе и жд?т своей участи из-за отсутствия финансирования... 3 лодки уже разрезаны и пущены на металлолом, одну мы видели, а вот две ещ? бороздят подводные просторы наших акваторий (и не только наших!!!).
Смотрите фотки, суровое северное утро, берег моря, ветер!

После посещения лодок мы направились в сторону Онеги...через которую попали в Каргополь. Я иногда успеваю посмотреть некоторые этапы гонки Колин Мак Рае Ралли! Дорога была ничуть не хуже по сложности и чередовалась частыми супками-подъемами в перемежку с правыми и левыми поворотами... Муленс устал комментировать в рацию наш маршрут, но все же, через силу, мы получали точные указания от нашего Живенького ЖПСа!

8 января
После того, как все выспались - был дан старт обратной дороги в Москву, необходимо было преодолеть чуть более 700 км пути, т.к. 9 января многим нужно было попасть на любимую работу! В Москву наша колонна въехала около 3:00 Мск. Домой я попал около четырех....а на работе был уже утром! До новых встреч! Надеемся, что Муленс не сотрясал частоты МКАДа своей СиБишкой и фразами "Господи...ну какой же затяжной левый (правый) поворот!"

До новых встреч!

Отчет с фотографиями размещен здесь: http://www.ls78.ru/gallery.php?show=11&page=1

Хорошего настроения,

Лысенко Сергей