Ралли-рейд «Великая степь – Шелковый путь 2015» определил победителей и призеров!

   


Ралли-рейд «Великая степь – Шелковый путь 2015» определил победителей и призеров!

 
4 июля 2015 г.
Этап 4: Астрахань-Астрахань
Всего 296,66 км, скоростной участок 240,90 км
 
Выходя на старт заключительного этапа ралли-рейда «Великая степь – Шелковый путь 2015» - четвертого этапа Чемпионата России по ралли-рейдам в зачете автомобилей и грузовиков и третьего этапа Чемпионата и Кубка России по кросс-кантри ралли для мотоциклов, квадроциклов и багги,  участники не зря готовились к самому сложному спецучастку.

Астраханские маршруты традиционно включают жесткие трассы и настоящее бездорожье, а также коварные пески, поросшие растительностью, и сложнейшее ориентирование.

На июльской жаре спортивная техника грелась не на шутку. Развить высокую скорость на постоянных ухабах и ямах было практически невозможно, да еще и густая трава забивала радиаторные решетки, препятствуя вентиляции автомобилей. Из-за отказа двигателя сошел с дистанции экипаж команды NRT Motorsport  Андрей Рудской/Евгений Загороднюк, который шел третьими в категории Т2. Вынужденные остановки из-за перегрева двигателя делали экипажи Антона Мельникова/Антона Николаева и Владимира Мельникова/Романа Елагина, но оба экипажа успешно финишировали, ведя борьбу за место на подиуме.

В отличие от внедорожников, которые в большинстве своем берегли свои автомобили и тактически не рисковали, грузовой зачет получал удовольствие от характера трассы.
В лидерах примчался экипаж Айрата Мардеева (КАМАЗ-Мастер), который в день рождения своего ушедшего из жизни отца Ильгизара Мардеева показал лучшее время на спецучастке и посвятил его памяти эту победу. Вторым стал Андрей Каргинов, третьим Сергей Куприянов.

В итоговом протоколе гонки среди грузовиков весь пьедестал заняли КАМАЗовцы. Победителем стал экипаж Андрея Каргинова, «серебро» у Айрата Мардеева, почетная «бронза»  у газодизельного КАМАЗа под управлением Сергея Куприянова. Еще один КАМАЗ Антона Шибалова финишировал в непосредственной близости от подиума – на четвертом месте, опередив МАЗ Сергея Вязовича и своего напарника по команде Дмитрия Сотникова. 

В зачете внедорожников победно завершил спецучасток и всю гонку экипаж команды «ПЭК» Евгений Фирсов/Вадим Филатов на Toyota Hilux, выйдя в лидеры в абсолютной классификации чемпионата России. Как отметили пилот и штурман на финише, бороться с грузовиками было невозможно на столь жесткой и ухабистой трассе, поэтому ставка была сделана на надежный и стабильный финиш.
Судьба второго и третьего места в зачете джипов решалась как раз на заключительном спецучастке. Претендентов было сразу три, и все были настроены бороться до конца. Удача на трассе сопутствовала экипажу команды ATT-Racing Владимира Фролова/Кирилла Шубина и как результат, итоговое «серебро» в гонке, которое стало самым высоким в текущем сезоне спортивным достижением экипажа за рулем прототипа Т1. Третья ступенька подиума досталась дуэту Антона Мельникова/Антона Николаева, команда «Комиавтоспорт», которые на 15 минут опередили своих конкурентов – экипаж Владимира Мельникова/Романа Елагина из G-Energy Rally Media Team. Последним пришлось покопать в вязких песках, и разбираться с неисправным GPS при взятии контрольных точек, на чем и были потеряны драгоценные минуты. В шестерке лучших абсолютного зачета финишировали два автомобиля команды RE Autoclub - победитель в категории Т2 Александр Терентьев/Алексей Беркут на Ford Raptor и финский дуэт Йоуни Ампуя/Маркку Хурскайнен за рулем Mitsubishi Pajero. Для финнов ни один день гонки не обходился без досадных поломок и проблем с автомобилем, но тем не менее, порция очков получена, и борьба за чемпионский титул продолжается.
 
В категории Т2 сценарий финального дня гонки получился не менее захватывающим. Лидирующие всю гонку Александр Терентьев/Алексей Беркут заставили своих болельщиков понервничать. Раз шесть экипаж делал остановки на трассе из-за перегрева мотора, а за несколько километров до финиша разбортировалось колесо и пересекать финишный створ пришлось на трех колесах. К счастью, запаса времени перед соперниками было достаточно, и Терентьев с Беркутом оформили свою вторую победу на этой гонке. Экипаж команды «Космос» Александр Колембет в паре с Игорем Петенко на Toyota LC200 заняли почетное второе место, укрепив свое лидерство в классификации чемпионата России в Т2, тройку лучших после технического схода экипажа Андрея Рудского/Евгения Загороднюка, замкнул по сумме всех этапов экипаж «Бинбанка» Игорь Гутинский/Антон Плетенев. С четвертым результатом свое выступление завершили Артем Варенцов в паре  с Дмитрием Павловым, команда Georaid.
 
В Т3 великолепную победу в гонке одержал дуэт Александра Малькова и Владимира Романенко (Polaris RZR 1000). На финальном спецучастке автомобиль лидеров сломался и помощь пришла от обладателей «серебра»  Марии Опариной/Александра Терентьева (Polaris RZR 1000). «Бронза» после всех испытаний досталась Инне Мартьяновой/Дмитрию Кожухову (Can Am Maverick).
 
В категории «Рейд Спорт» вновь доминировали экипажи команды «Газ-Рейд Спор», которые на заключительном этапе применили командную тактику и лидеры – Александр Коструков/Евгений Павлов страховали своих партнеров по команде Михаила Кострукова/Олега Нежнова, завоевавших по итогам серебряные медали и кубки. Помощь ГАЗовцев пригодилась и женскому экипажу команды Татьяны Елисеевой/Елены Правдиной, оказавшихся в засадных астраханских песках. Александр Грачев/Дмитрий Рожнов, занимавшие накануне третье место в этой категории, разбили трансмиссию на своем автомобили, попав в ров, и вынуждены были съехать на асфальт и взять финиш без прохождения части зачетной дистанции, за что были пенализированы. В итоге, третий призовой результат в категории достался  Евгению Максимову/Олегу Шорникову на Toyota LC80. Елисеева/Правдина стали четвертыми.
 
В командном зачете первое и второе место с равным количеством очков поделили команды RE Autoclub и ГАЗ-Рейд Спорт, третьей стала команда NRT Motorsport.
 
В серии Чемпионата и Кубка МФР по кросс-кантри ралли, в категории мотоциклов, класс 450сс, все этапы и гонку выиграл Дмитрий Меремьянин, вторым стал Иван Ли, третьим Виктор Завьялов. В классе Open, победу у лидера предыдущих этапов вырвал Василий Глухов, Андрей Горожанкин завершил гонку с «серебром», Никита Гавриленко получил «бронзу». В зачете Гранд Эндуро до финиша успешно добрался единственный участник Ярослав Кнорозок. В классе SSV лучшим стал дуэт Александра Малькова/Владимира Романенко.
 
Таким образом, за четыре дня ралли-рейда «Великая степь – Шелковый путь 2015» участники преодолели настоящий марафонский маршрут из Элисты в Астрахань общей протяженностью 1145 км, из которых 1022 км приходились на спецучастки. Эта гонка получилась особенной, со своим неповторимым характером и колоритом.  Стараясь сохранить традиции, заложенные организаторами международного ралли «Шелковый Путь», команда организаторов сделала маршрут протяженным и сложным. Не зря, именно этой гонке среди всех этапов Чемпионата России присвоен повышенный коэффициент сложности 1,2.

Экипажи подарили нам по-настоящему острую спортивную борьбу, журналисты, фотографы и операторы потрясающие статьи и кадры с гонки, Калмыкия и Астрахань – свое гостеприимство.

Финальным аккордом стала красивая церемония награждения победителей и призеров на площади Ленина у стен древнего астраханского кремля.
До встречи на ралли-рейде «Великая степь – Шелковый путь 2016»!
 
 

 МОТОЗАЧЕТ

Результат СУ 4 по кросс-кантри ралли
Результат СУ 4 по кросс-кантри 450
Результат СУ 4 Гранд Эндуро
Результат СУ 4 - SSV
Итог Кубка России по кросс-кантри ралли
Итог Чемпионата России по кросс-кантри ралли
Итог Чемпионата МФР Т3

АВТО

Результат СУ 4
Результат 4 этапа
Результат - Абсолют
Результат -Командный зачет
Результат Т2
Результат Т3
Результат Т4
Результат Rally Raid (R)