Ралли-рейд "Великая степь – Шелковый путь 2015". Скоро старт!

24 июня в Российской Автомобильной Федерации прошла пресс-конференция, посвященная ралли-рейду "Великая Степь - Шелковый путь", проходящему в рамках серии Чемпионата России по ралли-рейдам 2015 в статусе четвертого этапа.
 
Руководитель гонки и Председатель Комитета внедорожных соревнований РАФ Роберт Санакоев рассказал о четырехдневной спортивной программе гонки и отметил, что все лучшие участки  дорожного покрытия Калмыкии и Астрахани будут использованы в гонке, и соревнование пройдет на самом высоком уровне  благодаря работе опытных специалистов по маршруту Сергея Таланцева и Виктора Соколова, а также полноценной поддержке администраций и плодотворному сотрудничеству с Мотоциклетной Федерацией России. Наряду с зачетом внедорожников и грузовиков ралли-рейд «Великая степь – Шелковый путь 2015» будет включать зачеты мотоциклов, квадроциклов и багги в рамках третьего этапа Чемпионата России по кросс-кантри ралли.
 
Участники пресс-конференции отметили, что ралли-рейд «Великая Степь – Шелковый путь», как этап Чемпионата России, старается сохранить традиции, заложенные организаторами международного ралли «Шелковый Путь», и продолжить спортивную историю этого самого масштабного проекта мирового уровня.
 
В своем телефонном обращении заместитель председателя комитета по ралли-рейдам РАФ и пилот команды КАМАЗ-Мастер Сергей Куприянов подчеркнул: «В проведении ралли «Шелковый путь» была взята пауза для обновления концепции этого события. Сейчас идет работа над тем, чтобы представить его в новом формате. До этого момента ралли-рейд "Великая степь" «несет флаг» "Шелкового пути", будучи этапом Чемпионата России внутри будущего большого международного проекта».
 
Организаторы гонки подтвердили активный интерес участников к предстоящему этапу, и за два дня до окончания приема заявок департамент участников уже получил порядка 45 досье.
 
 
 
 
 
Остальные фотографии с пресс-конференции доступны поссылке>>>

В числе гостей пресс-конференции было немало спортсменов, которые примут участие в гонке.
 
Алексей Шапошников -  лидер классификации чемпионата России в абсолютном зачете, штурман в экипаже команды ПЭК с Дмитрием Иевлевым – отметил:
«Очень приятно здесь присутствовать, тем более на таком почетном месте. После гонки в Беларуси мы вышли в лидеры по очкам в чемпионате. Поэтому это дает определенную порцию адреналина уже перед стартом. Самое главное с этим адреналином справиться, не перекрутить машину, вовремя пилота осадить, правильную дорогу найти. Гонка очень сложная по жаре, дистанции, помню по прошлому году, с каким трудом на отдельных спецучастках мы добирались до финиша. По задачам – это сохранить лидерство в чемпионате и стремиться к победе в этой гонке».
 
Лидер в классификации Т2 чемпионата России пилот Александр Колембет поделился своими ожиданиями: «Наша победа в Беларуси внесла некие коррективы в таблице и психологически появилась ответственность. Догонять мне кажется легче, чем держать лидерство, но мы будем стараться, ехать аккуратно. Опыта езды в Элисте у меня нет, поэтому трасса будет новая, и пожелаю всем своим соперникам быть на финише!».
 
Опытный марафонец Антон Мельников также с нетерпением ждет старта гонки: «Настрой замечательный, там будут жесткие условия, высокие температуры. До Дакара не дотягивают, но я доволен, что смогу сбросить пару лишних килограммов. Буду реализовывать свое конкурентное преимущество в виде штурмана Антона Николаева, одного из лучших мире, и надеюсь, что мой «музейный» экспонат – спортивный автомобиль,  выдержит все испытания, не подведет и мы финишируем! Уже после этой гонки я планирую пересесть на более быструю машину. Калмыкия мне очень нравится. До сих пор свежи впечатления о гостеприимстве, о верблюдах, о калмыцких красавицах, которые пели для нас на старте. В этих местах мы выиграли категорию «продакшн дизель» на «Шелковом пути 2010».
 
Штурман в экипаже Бинбанк с пилотом Игорем Гутинским, Антон Плетенев отметил: «После этапа в Беларуси, когда пилот приехал на подиум, очень воодушевился, и теперь мы проводим при поддержке Бинбанка широкомасштабную подготовку. Трасса очень коварная, включает глубокие колеи после грузовиков и «суперов», сложные пески, и на этой гонке минуты расслабленности иногда наказывают и можно уехать на спецучасток лидером, а приехать вторым, третьим и ниже, застряв в песке. Так что на этой гонке нужно будет выкладываться на 100%».

В числе участников были отмечены женские экипажи. В категории Т3 – это пилотессы Инна Мартьянова и Мария Опарина, а в категории «Рейд-Спорт» на спортивной Газели дебютирует экипаж Татьяны Елисеевой и Елены Правдиной.
 
Мастер спорта международного класса, Призер Чемпионата Европы по ралли-кроссу, Призер этапов Чемпионата России ралли-кроссу и кроссу, 2- кратный Обладатель Кубка России по ледовым гонкам Татьяна Елисеева сказала:
 
«В ралли-рейдах у меня будет дебют, но я имею большой опыт участия в ралли, ралли-кроссе и ледовых гонках. Лично для меня попробовать себя в ралли-рейдах – это, прежде всего, вызов, что я смогу справиться со всеми теми сложностями и испытаниями, которые готовит эта внедорожная дисциплина. Мы очень благодарны команде, которая нам доверила «волшебный автомобиль» Газель. У меня очень опытный штурман – Елена Правдина, это наши «мозги», поэтому мы будем стараться выполнить все поставленные перед нами задачи.
  
Трехкратная участница ралли «Шелковый путь» Елена Правдина добавила:
 
«Я счастлива, что возвращаюсь в гонки в статусе участника в составе женского экипажа. Татьяну я давно знаю по ралли-кроссу и ледовым гонкам. Я благодарна команде «Газ-Рейд Спорт» за доверие, будем стараться проявить себя на гонке. Надеюсь, что программа продолжится, и мы будем выступать и в чемпионате России и в международных гонках в будущем».
 
В категории грузовиков в заявках представлены сильнейшие составы экипажей команды КАМАЗ-Мастер, МАЗ-Спортавто и ГАЗ-Рейд Спорт.
 
Свои премьерные автомобили в Калмыкии представит КАМАЗ-Мастер и ГАЗ-Рейд Спорт.
 
Присутствующий на пресс-конференции спортивный директор команды ГАЗ-Рейд Спорт Вячеслав Субботин рассказал о задачах своей команды на гонку.
 
Вячеслав Субботин: «На ралли-рейд «Великая степь  Шелковый путь 2015» мы делаем большую ставку и выставляем максимальное количество автомобилей. Это четыре легковых автомобиля – две Газели-Next, Соболь 4х4 и еще один премьерный автомобиль, который вы увидите на гонке, и два грузовика. Грузовики серьезно переделаны и у нас есть шанс побороться с КАМАЗами. По итогам Беларуси, и мы идем в лидерах в грузовом зачете с экипажем под управлением Болеслава Левицкого. Мы постараемся использовать наш накопленный опыт и составить достойную конкуренцию нашим соперникам».
 
Вместе с генеральным партнером серии Чемпионата и Кубка России – компанией «Газпромнефть – смазочные материалы» были подведены итоги Бахи «Беларусь – 2015», Бахи «Нижний Новгород» и Бахи «Ярославль» и отмечены лучшие работы СМИ по данным проектам. Почетные дипломы и призы получили телеканал НТВ+, информационное агентство Интерфакс и интернет-портал «За Рулем».
 
Участники пресс-конференции также затронули важную тему, касающуюся спортивного календаря ралли-рейдов 2015 и 2016 годов.
 
Роберт Санакоев: «В связи с отменой этапа в Красноярске, мы приняли решение  не лишать участников полноценного календаря и провести этап в Ульяновске в те же сроки. Гонка пройдет при поддержке группы компаний ГАЗ и под эгидой РОСРР. Трассой и безопасностью будут заниматься Сергей Таланцев и Виктор Соколов. А финальный шестой этап Чемпионата пройдет в Волгограде. На следующий год, сезон 2016, у нас уже подтверждена международная Баха «Россия – Северный лес», которая состоится в конце февраля, далее ралли-рейд «Золото Кагана», уже подтвердилось, что Бахи «Беларусь» в 2016 году не будет, поэтому мы будем подбирать замену, а в июле комитет настроен на марафонскую гонку, маршрут которой соединит Волгоград, Элисту и Астрахань, а если состоится «Шелковый путь», тогда будет еще интереснее. В общей сложности, в календаре чемпионата вновь будет 6 этапов. Что касается Кубка России, то в связи с малой насыщенностью в этом году, мы сейчас продумываем новую концепцию и возможности для его успешного проведения в 2016 году». 

Взято с http://rafrr.ru/news/id/785/