Клубное ориентирование "Мещера" 21 апреля 2007

Привет всем!
Это OK_Escudo.


Отчет о том, как я провел выходные :)
Сидеть в городе было ну совершенно не резон. А к сайтам московских "вепрей" я уже присматривался. Удачно совпало расписание субботних покатушек Клуба 4х4 с моим желанием: http://club4x4.ru/forum/viewtopic.php?t=4367

В среду я сначала на форуме, а потом по телефону договорился с "организатором клубной деятельности" Леонидом (он же Немодный) ехать в его организаторском уазике. Но к вечеру мне перезвонил Андрей, который предложил ехать по трассе покатушек с ним, т.к. Немодный обычно по трассе не ездит, а только и делает, что вытаскивает застрявшие машины, работа у него такая.


09:30, идет мелкий противный снегоград, я жду Андрея у метро Алтуфьево, он должен двигаться от Крылатского по МКАД и свернуть с него, чтобы забрать меня. В 10:00 он перезванивает и говорит, что пролетел километров этак на 20 сворот и теперь возвращается за мной, и что будет через 15 минут. Еще через полчаса я плюхаюсь в штурманское кресло новенького Land Rover Discovery 3, еще в декабре стоявшего в салоне автодилера. Андрей всего второй или третий раз выезжает на покатушки, машина в совершеннейшем стандарте, шоссейная низкопрофильная резина, но в голове уже что-то повернулось в сторону хронического преодоления бездорожья :)


Время старта из города, надо сказать, не напрягающее - скоро обед, мы обычно выезжаем куда раньше. Движение до населенного пункта Петушки (100 километров от МКАД, уже Владимирская область, где собственно съезд с трассы в поле) самостоятельное в свободном режиме, но пробки на Горьковском шоссе дают о себе знать. Диско идет очень мягко, мощно, Андрей умело лавирует между машинами, часто двигаясь по обочине. Думаем, опоздаем к запланированному на 11:30 сбору в Петушках, однако мы приезжаем даже не последние, и только в 12:30 отчаливаем сначала на рынок в деревне централизованно закупать продукты, а потом собственно в поле.


Машины - один уже описаный Ленд Ровер Дисковери 3 в стандарте, 105-й Крузак на 33 колесах с лебедкой, крокодил потрясающих на мой взгляд размеров Хаммер 2 на 37 колесах со съемной лебедкой, вставляемой как взад, так и вперед, гораздо более миниатюрно выглядящий Хаммер 3 на 33 колесах то же со съемной лебедкой, и заряженый по самое самое Уазик организатора на 35 колесах. От деревни к месту стоянки начинаем двигаться по "короткой" дороге вдоль края поля. На выезде с поля в глубокой грязной луже уазик, идуший первым, смачно забегемотился, радостно вращая на месте задними колесами, потому что передние хабы было подключать лень. Тут же Немодным был преподан всем остальным мастер-класс по вытаскиванию себя лебедкой. Далее застрял длинный Хаммер и Крузак его тащил лебедкой. Короткий Хаммер и Диско с учетом опыта товарищей кое-как раскорячившись проползли лужу. Крузаку было все по барабану. Радости участников от процесса не было предела, особенно после того, как мимо по нормальной дороге пролетели две Нивы и малипуська Ситроенчик, которые везли то же участников покатушек, и они в итоге в лагерь и приехали раньше нас.


Суть покатушек в принципе была предложена интересная. Это было GPS ориентирование. Организаторы выдали экипажам GPSки, у кого не было своих, и во все приборы были занесены 10 точек в радиусе до 50 км от лагеря, которые надо было посетить за кратчайшее время. Все точки приметные на местности, или бывшие военные склады, или свалка, или совершенно фантастическая заброшенная церковь, стоящая прямо в лесу. Контроль прохождения - упрощенный (не зачетные соревнования все же), просто по просмотру записанного в джпс трека по возвращении экипажа в лагерь. Я заношу точки в свой карманный коммуникатор со встроенным GPS, в нем уже заранее установлен Озик и залиты  двухкилометровые геншатбовские карты центрального региона. Кстати сказать, для целей ориентирования на ходу в машине мой коммуникатор полностью оправдал ожидания, только одно но - примерно 80% остаток заряда батарейки при постоянно включенном GPS приемнике, включенной подсветке экрана и выключенном модуле сотового телефона был сожран полностью буквально за 4 часа.


Мы на Диско и длинный Хаммер поехали вместе.


Мы - потому что Диско на шоссейной резине по грязи вообще едет не охотно, хотя вся эта электронная навороченная пневмоподвеска и автоматическая трансмиссия показали себя на этих не очень-то сложных участках совершенно не плохо, ну и к тому же у Хаммера все же есть лебедка, а у нас ничего.


Они - потому что с навигацией более-менее знаком был только я, многие вообще GPS приемник первый раз в руках держали.


Места очень зачетные. Красивая речка (правда, чистота воды не оставляет сомнений в том, что даже мыть овощи надо привезенной с собой водой), чистейший сосновый лес без подлеска, кое-где березки, совершенно песчаные, как на пляже, дороги, переходящие, правда, во некоторых местах в болота со смачной черной грязью.


Радиосвязью, кстати, оборудованы были всего две машины. Организаторский уазик и короткий Хаммер, который уже не первый раз катается с клубом. До сих пор используется CB диапазон 27 МГц (канал 22d, обозначение по сетке Midland), потому что у народа много такой техники уже есть, да и дешевле она чем автомобильные УКВшки раза в четыре. Но все равно это - не зачет, УКВшки рулят однозначно :)


Стартанули на точки после 15:00. Мы выбрали тактику посещения сначала не очень сложных, на мой взгляд по карте, точек. Первую нашли быстро и легко, а вот подъезд ко второй никаких дорог на двухкилометровке не имел, и в итоге мы подъехали по какому брустверу в лесу, еле переехав по пути в раскорячке поваленную березу (кстати, тут  бензопила при движении по лесу реально необходима), когда до нее оставалось метров 500 вправо напрямую в лес. Т.к. необходимость доезда до точки именно на машине организаторами не была обозначена, я просто выпрыгнул с GPS в руках и побежал по лесу до точки. Лес чистый, без подлеска, бежать одно удовольстве, только вот лужи-болота-рвы-с-водой иногда попадаются. За мной рванул и штурман из Хаммера. Найденная точка оказалась свалкой с вполне проезжабельной откуда-то с другой стороны дорогой.


Прибежали назад к машинам, вернулись из этой радиалки опять через лагерь и пошли на другой радиус, собрали еще одну точку на пересечении дорог. Попытка доехать до следующей точки на берегу реки была отставлена в связи с хорошей грязной ванной на дороге, на неподготовленных машинах можно было сесть и уже попробовать испытать удовольствие не от поездки и ориентирования как такового, а от копания в грязи. Проехав километров 40 по хорошему песчаному "грейдеру", подъехали к окрестностям самой интересной точки - заброшенной церкви. Три попытки съезда на лесные дороги в том направлении заканчивались упиранием то в хорошие грязевые ванны, то в завалы  стволов деревьев, по которым рубиться без пилы - не реально. Как потом выяснилось, с этой стороны реального заезда к этой точке нет, а есть как раз с диаметрально противоположной. Вообщем, без фанатизма часам к 19,
собрав только 3 точки, мы вернулись в лагерь поесть шашлыков, попить водки и расслабиться в кресле на свежем воздухе. Часам к 22 вернулся Крузак, собрав почти все точки.


По ходу дела подъехал еще один Ленд Ровер, уже реальный Дефендер 110-й, правда свежеподготовленный, на обкатке, подъехал пообщаться.


А вот другие экипажи как раз фанатизм и проявили. По рации и сотовым телефонам (кстати, работает везде) стало известно, что одна девушка засадила свою Ниву в болото и уже ни туда, ни сюда. Длинный Хаммер, Крузак и Дефенедер помчались на помощь. Мой пилот Андрей на Диско вообще-то собирался еще вечером уехать домой, но ему очень хотелось увидеть вернувшихся героев. В итоге он так и уехал в 12 ночи, не дождавшись никого. Я, как и планировал, остался в лагере.


Борьба с болотами, сопровождавшаяся восторженными репликами по рации, закончилась примерно в 03:30 утра, когда в лагерь вернулись машины, притащив на веревочке заглохшую и не подающую признаков зажигания Ниву и короткий Хаммер с растопыренными в разные стороны передними колесами. Тяга рулевой рейки оказалась совершенно не серьезной и была сломана в колее просто на раз при умелом сочетании работы педалью газа и гидроусилителя руля. Но главное - все были счастливы. И при этом выпивали, но никто не напился. Душевная, вам скажу, атмосфера. Перекусив шашлыков и прочих вкусностей народ стал разъезжаться в утреннюю дорогу без ночевки. Замоченная Нива уехала на буксире. Ночевать в лагере в палатках остались только экипаж короткого Хаммера с растопыреннми колесами, Нива экипажа из какого-то областного городка и уазик организатора с самим Немодным и мной.
Какая ляпота просыпаться в 12 дня в сосновом лесу!


Ну а в воскресенье - завтрак среди обилия несъеденной за ночь еды, неспешные сборы, вызов эвакуатора для Хаммера, и дорога домой с остановкой по пути в Макдональдсе для скромного ужина. От МКАД до дома добирался на метро,  домой завалился в 23 вечера.


Выходные удались, чего и вам желаю :)