НАШ ПУТЬ В БЕЗДОРОЖЬЕ

Наш путь в бездорожье

(личные впечатления одной нормальной московской семьи)

Александра Буйволова, Сергей Миронов

 

 

Взгляд ее: «Заманили, а мне понравилось!»

Взгляд его: «И это только начало!»

 

ПРОЛОГ

Все началось с вопроса – чем заняться всей семьей в выходной день? – чтобы и здоровью пользу принести, и впечатлений приобрести. Так началось увлечение нашей семьи геокешингом. Постепенно муж стал все чаще выбирать для очередной поездки вс? более и более труднодоступные тайники, куда пешком дойти можно, а вот на машине – проблематично.

 

Вытаскивание длиннобазной Нивы из болота с помощью одного только хайджека, пары донышек от железной бочки и подручного материала, а также многокилометровые прогулки по пересеченной лесистой местности с 2,5-летним ребенком на плечах привели к мысли о покупке настоящего внедорожника.

 

Поначалу родилась мысль о доводке Нивы до состояния «проехать туда, куда нужно, или очень близко». Но как родилась, так и умерла, машина уже была старая и деньги тратить особо на нее не хотелось. А хотелось новую машину, и желательно не российского производства, недорогую и такую, что бы в стандарте уже многое могла. В результате семьей был куплен новый «семейно-дачно-кешерский» автомобиль Дефендер110.


А дальше – понеслось! Сначала муж по-тихому оснащал свое детище всякими штучками – лебедка, шноркель, укрепленный бампер, защита рулевых тяг. Испытывать весь этот арсенал мы выезжали в мещерские леса недалеко от дачи. Там как раз немало кешерских тайников от любителей многодневных пеших походов. Но настало время, когда муж почувствовал готовность и желание забуриться на внедорожье по настоящему. Стал искать компанию среди знакомых. Мол, одной машиной – неразумно, надо чтобы хотя бы две, тогда в случае чего, один другого вытащит. Некоторая мОлодежь нашлась, но строгие отцы семейств, в данном случае, владельцы транспортных средств, не соглашались ни в какую на столь серьезные испытания для своих авто.

 

Лебедку я решил ставить съемную, т.к. машина ездит круглый год и по городу тоже. Задал вопросы на сайтах нескольких магазинов, но ответ получил только от магазина клуба 4х4. Поехал туда, купил лебедку и съемную корзину. Там же по совету продавца приобрел два приемных устройства фаркопа от американских автомобилей. Решил, что сам их переделаю и установлю на Дефендер на даче летом. Что и было выполнено. Но до этого я свалил все это железо плюс еще пять колес с МТ гудричем в комнате московской квартирки. Жена – героическая женщина!


… кто бы сомневался!

 

На сайте клуба нашел конференцию, где мне подсказали, как лучше установить лебедку. Семья стала ездить и брать тайники уже с полным вооружением. Лебедка понадобилась неоднократно. Вот только опыта езды по бездорожью особо не прибавлялось. В опасные места в одиночку не совался. В конференции же узнал, что народ ездит в выходные дни на покатушки. А когда увидел, что собираются ехать в район тайника, то решил – надо присоединяться.


И вот настал день, когда супруг вышел на форум клуба 4х4 (http://www.club4x4.ru/forum/viewforum.php?f=7) и обнаружил там анонс поездки на выходные с посещением заброшенной церкви в урочище Веретьево во Владимирской области. Основной приманкой для меня стал находящийся там тайник (http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=1822), трудно достижимый на машине. Собственно, только последнее обстоятельство и привлекло внимание джиперского сообщества. Приглашались все желающие на любых полноприводных авто. Мужу хотелось узнать реальные возможности нашего авто, а в меня вселяла уверенность жизнеутверждающая сентенция руководителя клуба выходного дня: «Если вы захотите разложить свой автомобиль, то помешать вам в этом мы не сможем. Но если будете слушать инструкторов, то уедете домой на исправном автомобиле». На семейном совете было решено: во-первых, слушаться организаторов; во-вторых, водителем будет муж, штурманом (лебедку таскать) - сын, а меня взяли фотокорреспондентом.

 

РЕЙД ВЫХОДНОГО ДНЯ

Дорога из Москвы проходила по Горьковскому шоссе, через Владимир на Суздаль и далее к деревне Ряхово. Надо сказать, что суздальская земля богата старинными церквями, осмотр которых может представлять интерес. Но времени у нас был один световой день и собирались мы его провести в лесу с клубом 4х4.


Первое приключение ожидало нас даже раньше, чем мы встретились с клубом 4х4. Собственно говоря проблема и оказалась в том, как встретиться. Наши телефоны ловили слабый сигнал только, если залезть с ними на крышу Дефендера, а вот клуб стоял ночевкой в лесу и был абсолютно и безнадежно недоступен. Хмурым утром под противным моросящим дождем мы расположились на перекрестке дороги в деревне Ряхово и стали всматриваться в каждую проезжающую мимо машину. Тактика себя оправдала – скоро мы увидели Паджеро Спорт с наклейкой Геокешинга и с внедорожным обвесом.

 

Догнать его удалось только на опушке леса. Это оказался автор тайника, Илья (nub1an). Через пару минут, уже в лесу, нас настиг Туарег, водитель которого знал истинные координаты лагеря. Соединившись с основной группой, мы двинулись к урочищу.


Легкая прогулка по лесным дорогам, пара неглубоких луж почти усыпили бдительность. Кавалькада неспеша подъехала к низине. Дорога почти исчезла. Появились оводы.


И тут техничка организаторов клуба, между прочим, лифтованный УАЗ на огромных колесах, с каким-то залихватским задором влетает в ближайшую чистую, ровную, местами зеленую лужу... и оказывается в жидкой грязи по бампер.

 

Руководитель радостно потирает руки: «Ну вот теперь мы будем учиться, как действовать в подобной ситуации. Снижайте давление у себя в шинах». Новички, которых было минимум 3 экипажа, включая нас, смотрят на это вс? с неподдельным ужасом! Неужели и нам заготовлена та же участь? Пока я приходила в себя от увиденного, слева как-то незаметно поехала Тойота Лэнд Крузер. И тоже встала метрах в 8 от начала лужайки.

 

Экипажи застрявших машин принялись разматывать лебедки. Тойоту удалось вытащить, а УАЗ стал еще глубже погружаться в это похожее на кучу навоза месиво, выворачивая перед собой находившиеся на некоторой глубине бревна и ветки. Стало понятно, что вперед машину не вытащить. В это время по проходу, сделанному Тойотой, поехал Туарег. С любезно предоставленной помощью тойотовской лебедки ему это удалось.


Теперь у новичков отпали всякие сомнения, что этот участок преодолим. И дальнейшее действие проходило с бОльшим энтузиазмом и напоминало хорошо организованный и отлаженный процесс. Паджеро проехал сам, УАЗ вытащили с помощью лебедки одного Дефендера и служившего якорем второго Дефендера. С опытными инструкторами вс? оказалось не так страшно. Даже погода улучшилась, дождь стал совсем незаметным, появилось солнце.


Но не тут-то было. Впереди снова обнаружился импровизированный СУ.

 

Лужайка оказалась вся слегка заболоченной. Машины на грязевой резине смогли по ней проехать свободно, а обутых в резину с дорожным рисунком приходилось подтаскивать лебедкой.


Проехав еще метров 200 по лесу, участники экспедиции увидели большую поляну, заросшую травой. Слева возвышалась старая двухэтажная церковь, а за нею – заброшенное кладбище с остатками надгробий и памятников. Экипажи пошли смотреть церковь, а отдельные «фанатики» еще и искать тайник. Впереди всех ждала «призовая» поездка обратно через развороченную колонной автомобилей лужайку.


Развалины весьма интересны даже внешне: церковь была двухъярусная, видимо, пятиглавая, впечатляющих для такой глуши размеров.

 

Печально и грустно, как и любая картина разора чего-то ранее величественного.

 

Судя по Гуглу, к церкви идет не одна дорога, но желающих разведать другой путь не нашлось. Большинству хотелось обратно в грязь на испытания… ох уж эти настоящие мужские игры.

 

Обратный путь был еще интереснее. Лужайка представляла собой месиво из грязи и травы, но страха уже не было. Понятно было, что она преодолима хоть и с бОльшими усилиями. Так и получилось: не понадобилась лебедка только экипажу организаторов на УАЗе.


Что мы ожидали от этой поездки? Я вообще-то ехала за тайником. Но истинной целью нашего экипажа (это мы осознали позже) стало: набраться опыта вождения в сложных условиях российских направлений, преодолеть нормальное предубеждение горожанина перед Грязью с большой буквы, узнать реальные возможности своего автомобиля. И мы это получили!


В таких поездках, как мне показалось, появляется командный дух, взаимопомощь ранее не знакомых людей. И общая усталость, и общее удовольствие от того, что смогли.

 

Вместо эпилога

В этой поездке я была просто пассажиром с фотоаппаратом… но рассчитываю непременно побывать и активным участником внедорожного приключения. Уже присмотрела следующее мероприятие клуба - рейд-ориентирование по Мещере. Там-то я не буду овощем (прим. по терминологии off-road, бесполезный член экипажа). Думаю, весьма к месту придутся навыки работы с GPS-приемником и картами, приобретенные за месяцы кешинга. Вот только, если все станут участниками, кто фотографировать будет?