Знаменитые фамилии. BFGoodrich All-Terrain T/A KO2 против Cooper Discoverer A/T3
Выглядит это довольно странно, но шины Cooper Discoverer A/T3 на российском рынке воспринимаются как новинка. Точнее сказать, снова новинка. Поскольку теперь, после долгого перерыва, их снова довольно просто купить. И вполне официально. А это значит, что вы получите оригинальный продукт знаменитой американской компании, с вековой историей и могучим авторитетом.
В связи с этим, мы решили сравнить «куперы» с их ближайшими конкурентами. Но не с молодыми да ранними тайцами-китайцами, а сразу с его величеством BFGoodrich, точнее, с BFGoodrich All-Terrain T/A KO2, пожалуй, самыми популярными АТ-шинами на планете. Сравнительно новая модель Cooper Discoverer A/T3 очень близка ей «телесно и духовно», ну и по назначению: экспедиции, лёгкое бездорожье, работа и ежедневная эксплуатация. Мы взяли размерность 285/65 R18, предположительно для УАЗ «Патриот», с минимальным лифтом подвески, то есть 32-33 дюйма. Как говорится, и в пир, и в мир.
По большому счёту, BFGoodrich All-Terrain T/A KO2 и Cooper Discoverer A/T3, что называется, обе хороши. Это классический All Terrain, предназначенный для всех типов покрытия, обладающий отличными характеристиками и прекрасно справляющийся с различными условиями, включая зимнюю грязь и мокрый снег. Конечно, мы не призываем использовать их зимой, при том, что обе модели имеют рейтинг M+S и 3 Peak Mountain Snowflake, что, по идее, говорит о неплохой проходимости в условиях напоминающих европейскую зиму. Однако, при ближайшем рассмотрении можно заметить между ними различия. И это не только рисунок протектора. Cooper Discoverer A/T3 в большей степени ориентирован на дальние дистанции и большие пробеги, демонстрируя хорошую топливную эффективность, отличное сцепление с твёрдым мокрым покрытием и комфортную езду. Эта модель предлагает широкий выбор размеров, включая 33 различных варианта, и весовой диапазон от 19 до 31 килограмма. Кроме того, Cooper Discoverer A/T3 имеет большую глубину протектора, чем All-Terrain T/A KO2 такой же размерности, что повышает её проходимость и устойчивость на различных ландшафтах.
С другой стороны, BFGoodrich All-Terrain T/A KO2, благодаря самой толстой среди конкурентов (почти деревянной) боковине, выделяется невероятной прочностью, отлично работая на камнях и вообще в горной местности. Эта модель тоже имеет широкий выбор размеров, с примерно таким же весовым диапазоном от 12,6 до 30 килограммов. У BFGoodrich All-Terrain T/A KO2 тоже агрессивный дизайн плечевых, который обеспечивает дополнительную защиту от повреждений и немного улучшает тягу в колее. Несмотря на визуально более разреженный протектор, замыливается он легко, и очищается едва ли не хуже, чем Cooper. Кроме того, толстая боковина не позволяет BFGoodrich All-Terrain T/A KO2 так легко плющиться, как это делала её предшественница.
Ещё немного высоких материй. Многие энтузиасты, особенно ретроградных взглядов, обратили внимание на то, что у «Гудричей» шашки протектора в большей степени развернуты поперёк, и тут же приписали им выдающиеся внедорожные характеристики. Профессиональные шинники довольно снисходительно относятся к такого рода выводам, но замечают, что эта тенденция относится практически ко всем универсальных шинам для внедорожников, появившимся в последние лет десять. И к All-Terrain T/A, кстати, тоже – сравните с предыдущим поколением. Причиной такого решения стала объективная реальность, а именно возросшая средняя скорость потока. Причём не только современные внедорожники, в основной массе, намного быстрее 20-30-летних, но и соседи по трафику стали динамичнее. Выросли требования к управляемости, тормозным свойствам, пределам аквапланирования. Если вы скажете: «В ущерб проходимости» – то будете и правы, и неправы одновременно. Да, продольная шашка гребёт хуже, но и замыливается она слабее. При сниженном давлении самоочищаемость у них примерно одинакова, но на стандартном, продольные канавки выкидывают грязь куда охотнее. Устойчивость к поперечному скольжению на уклоне выше, зимой они устойчивее на сплэше – смеси грязи, песка и снега, со льдом и реагентами. То есть, по совокупности характеристик ещё неизвестно, что проходимее.
Ну и, как говорится, последний по порядку, но не по значимости аргумент – цена. BFGoodrich никогда дешёвыми не были. То, что у нас они на слуху и популярны, сыграло не лучшую роль как в ценообразовании, так и в появлении контрафактных шин. На цену также повлияло и сотрудничество с Michelin. Правило, что всё американское, попав под европейское управление, дорожает вдвое, сработало и тут. Cooper принадлежит американцам, а конкретно компании Goodyear, поставляется к нам без лишних посредников и исключительно в оригинале, если, конечно, вы знаете, где их покупать. Короче говоря, в указанной выше размерности BFGoodrich All-Terrain T/A KO2 стоит примерно 30-35 тысяч рублей за колесо, а Cooper Discoverer A/T3 – 20-30 тысяч. Собственно, на этом сравнение можно было бы и закончить, учитывая разницу за комплект, но мы немного дополним выводы собрав в один абзац отзывы владельцев и собственные впечатления. Белые буквы на боковине и знакомые «косточки», развитые плечи и мощная боковина – это, конечно, круто. Но Аll-Terrain чаще всего покупают рассчитывая, что 88% поездок пройдёт по суше и на твёрдом, иногда замёрзшем или слегка оттаявшем. Тут полезнее оказываются продольные канавки и ламелирование. А когда выясняется, что BFGoodrich мылятся в любом грунте мокрее песка и неохотно плющатся, очищаются и выходят из колеи, выясняется, что с виду менее зубастый рисунок протектора Cooper Discoverer A/T3 и в грязи работает как минимум не хуже. Надо только обороты держать, давление скидывать до атмосферы (хотя бы) и передачу повыше не бояться воткнуть. Для семейного туризма, для любой погоды, для поездок в Карелию – самое то. В общем, как бы вульгарно это не прозвучало, но «Борисфёдорычи» выигрывают больше в понтах, а «Куперы» – в жизни…
Подобрать и купить шины Вы можете в нашем интернет-магазине https://club4x4.ru/shop/
По большому счёту, BFGoodrich All-Terrain T/A KO2 и Cooper Discoverer A/T3, что называется, обе хороши. Это классический All Terrain, предназначенный для всех типов покрытия, обладающий отличными характеристиками и прекрасно справляющийся с различными условиями, включая зимнюю грязь и мокрый снег. Конечно, мы не призываем использовать их зимой, при том, что обе модели имеют рейтинг M+S и 3 Peak Mountain Snowflake, что, по идее, говорит о неплохой проходимости в условиях напоминающих европейскую зиму. Однако, при ближайшем рассмотрении можно заметить между ними различия. И это не только рисунок протектора. Cooper Discoverer A/T3 в большей степени ориентирован на дальние дистанции и большие пробеги, демонстрируя хорошую топливную эффективность, отличное сцепление с твёрдым мокрым покрытием и комфортную езду. Эта модель предлагает широкий выбор размеров, включая 33 различных варианта, и весовой диапазон от 19 до 31 килограмма. Кроме того, Cooper Discoverer A/T3 имеет большую глубину протектора, чем All-Terrain T/A KO2 такой же размерности, что повышает её проходимость и устойчивость на различных ландшафтах.
С другой стороны, BFGoodrich All-Terrain T/A KO2, благодаря самой толстой среди конкурентов (почти деревянной) боковине, выделяется невероятной прочностью, отлично работая на камнях и вообще в горной местности. Эта модель тоже имеет широкий выбор размеров, с примерно таким же весовым диапазоном от 12,6 до 30 килограммов. У BFGoodrich All-Terrain T/A KO2 тоже агрессивный дизайн плечевых, который обеспечивает дополнительную защиту от повреждений и немного улучшает тягу в колее. Несмотря на визуально более разреженный протектор, замыливается он легко, и очищается едва ли не хуже, чем Cooper. Кроме того, толстая боковина не позволяет BFGoodrich All-Terrain T/A KO2 так легко плющиться, как это делала её предшественница.
Ещё немного высоких материй. Многие энтузиасты, особенно ретроградных взглядов, обратили внимание на то, что у «Гудричей» шашки протектора в большей степени развернуты поперёк, и тут же приписали им выдающиеся внедорожные характеристики. Профессиональные шинники довольно снисходительно относятся к такого рода выводам, но замечают, что эта тенденция относится практически ко всем универсальных шинам для внедорожников, появившимся в последние лет десять. И к All-Terrain T/A, кстати, тоже – сравните с предыдущим поколением. Причиной такого решения стала объективная реальность, а именно возросшая средняя скорость потока. Причём не только современные внедорожники, в основной массе, намного быстрее 20-30-летних, но и соседи по трафику стали динамичнее. Выросли требования к управляемости, тормозным свойствам, пределам аквапланирования. Если вы скажете: «В ущерб проходимости» – то будете и правы, и неправы одновременно. Да, продольная шашка гребёт хуже, но и замыливается она слабее. При сниженном давлении самоочищаемость у них примерно одинакова, но на стандартном, продольные канавки выкидывают грязь куда охотнее. Устойчивость к поперечному скольжению на уклоне выше, зимой они устойчивее на сплэше – смеси грязи, песка и снега, со льдом и реагентами. То есть, по совокупности характеристик ещё неизвестно, что проходимее.
Ну и, как говорится, последний по порядку, но не по значимости аргумент – цена. BFGoodrich никогда дешёвыми не были. То, что у нас они на слуху и популярны, сыграло не лучшую роль как в ценообразовании, так и в появлении контрафактных шин. На цену также повлияло и сотрудничество с Michelin. Правило, что всё американское, попав под европейское управление, дорожает вдвое, сработало и тут. Cooper принадлежит американцам, а конкретно компании Goodyear, поставляется к нам без лишних посредников и исключительно в оригинале, если, конечно, вы знаете, где их покупать. Короче говоря, в указанной выше размерности BFGoodrich All-Terrain T/A KO2 стоит примерно 30-35 тысяч рублей за колесо, а Cooper Discoverer A/T3 – 20-30 тысяч. Собственно, на этом сравнение можно было бы и закончить, учитывая разницу за комплект, но мы немного дополним выводы собрав в один абзац отзывы владельцев и собственные впечатления. Белые буквы на боковине и знакомые «косточки», развитые плечи и мощная боковина – это, конечно, круто. Но Аll-Terrain чаще всего покупают рассчитывая, что 88% поездок пройдёт по суше и на твёрдом, иногда замёрзшем или слегка оттаявшем. Тут полезнее оказываются продольные канавки и ламелирование. А когда выясняется, что BFGoodrich мылятся в любом грунте мокрее песка и неохотно плющатся, очищаются и выходят из колеи, выясняется, что с виду менее зубастый рисунок протектора Cooper Discoverer A/T3 и в грязи работает как минимум не хуже. Надо только обороты держать, давление скидывать до атмосферы (хотя бы) и передачу повыше не бояться воткнуть. Для семейного туризма, для любой погоды, для поездок в Карелию – самое то. В общем, как бы вульгарно это не прозвучало, но «Борисфёдорычи» выигрывают больше в понтах, а «Куперы» – в жизни…
Подобрать и купить шины Вы можете в нашем интернет-магазине https://club4x4.ru/shop/